
Природа оказывает на ребенка не только воспитательное, но и оздоровительное воздействие. Поэтому уже с дошкольного возраста надо учить детей правильно относиться к окружающей среде, а значит и к своему здоровью. «Школой радости» назвал общение детей с природой педагог В.А. Сухомлинский. Этот удивительный мир встречает детей множеством звуков, запахов, тайн и загадок, заставляет смотреть, слушать, думать. Каждая прогулка дает возможность наблюдать, познавать, запоминать! Важно формировать у детей потребность изучения природы. Осуществить эту задачу можно, создавая развивающую среду, в которой ребенок мог бы познавать окружающий мир, самостоятельно делать выводы. Такую возможность дает экологическая тропа.
26 мая ребята дошкольной группы совершили путешествие по экологической тропе детского сада. От станции к станции ребята шли по карте, которую нашли на участке.
Но прежде чем отправиться в путь дети вспомнили правила поведения в природе. На первой остановке ребятишек ждала берёза, здесь они вспомнили и рассказали всё, что знают о ней. Следующая остановка «Цветник»- дети объяснили, почему на клумбе нет цветов. На остановке «Столовая для птиц» рассказали, почему на кормушке нет птиц, затем увидели скворечник, сказали, кто в нём живёт и почему он так высоко расположен.
Вот так, пройдя по тропе, можно узнать много интересного о природе нашего края, о деревьях, кустарниках, травах, о птицах и насекомых. Как изменяется природа со сменой времён года. Узнать, что природа дарит человеку, как человек должен охранять всё живое.