Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Берёзовская средняя
общеобразовательная школа» (далее МБОУ «Берёзовская СОШ») является
общеобразовательным учреждением, ориентированным на инклюзивное образование: работу
с обучающимися по общеобразовательным программам и с обучающимися с ОВЗ (с
задержкой психического развития). Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития (далее – АООП НОО
ЗПР) разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее
- ФГОС НОО ОВЗ) с учётом Примерной адаптированной основной общеобразовательной
программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического
развития (вариант 7.1).
Вариант 7.1. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью
соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию
обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения
(1 - 4 классы).
Обязательными условиями реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР является
психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, согласованная работа учителя
начальных классов с педагогами, реализующими программу коррекционной работы,
содержание которой для каждого обучающегося определяется с учетом его особых
образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК. Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР — обеспечение выполнения
требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для
максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР,
обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Планируемые результаты освоения АООП НОО ОВЗ (далее — планируемые
результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к
результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального
общего образования. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
обучающимися с ОВЗ АООП НОО соответствуют ФГОС НОО. Планируемые результаты
представляют собой систему обобщённых личностно-ориентированных целей образования,
допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и
выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и
оценке. Планируемые результаты освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО
дополнены результатами освоения программы коррекционной работы.
Планируемые результаты:
• обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным
процессом и системой оценки результатов освоения адаптированной основной
общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с ОВЗ;
• являются содержательной и критериальной основой для разработки программ
учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки
качества освоения обучающимися с ОВЗ адаптированной основной общеобразовательной
программы начального общего образования.
Структура и содержание планируемых результатов освоения АООП НОО адекватно
отражают требования ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, передают специфику
образовательного процесса (в частности, специфику целей изучения отдельных учебных
предметов и курсов коррекционно-развивающей области), соответствуют возрастным
возможностям и особым образовательным потребностям обучающихся с ЗПР. Результаты
освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО оцениваются как итоговые на момент
завершения начального общего образования. Освоение АООП НОО (вариант 7.1)
обеспечивает достижение обучающимися с ЗПР трех видов результатов: личностных,
предметных и метапредметных.
Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают
индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально
значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного
образования ― введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социокультурным
опытом.
Предметные результаты освоения АООП НОО с учетом специфики содержания
предметных областей включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные
для каждой предметной области, готовность их применения.
Метапредметные результаты освоения АООП НОО включают освоенные
обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и
коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями
(составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность
решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП
основного общего образования.
В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального
общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные,
познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения
учиться.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое обеспечение – это общие характеристики
инфраструктуры организации, включая параметры информационно-образовательной
среды.
Материально-техническая база школы позволяет создать необходимые условия для
получения детьми качественного образования, сохранения их здоровья, воспитания и
развития. Она формируется и поддерживается общими усилиями работников школы,
учредителя, родительской общественности. Образовательная деятельность оснащена
необходимым оборудованием не в полной мере.
МБОУ «Берёзовская СОШ» располагает материальной и информационной базой,
обеспечивающей организацию всех видов деятельности школьников (урочной и
внеурочной), соответствующей санитарно-эпидемиологическим и противопожарным
правилам и нормам.
Имеется спортивный зал, летняя спортивная площадка, столовая на 80 мест,
библиотека, насчитывающая в своих фондах 14334 экземпляров различной литературы;
фонд учебной литературы составляет 2814 экземпляров.
Питание обучающихся организовано с учетом возрастных особенностей по
циклическому меню. В школе работает хорошо оборудованная столовая, где обучающиеся
завтракают и обедают. Все дети с ОВЗ обеспечиваются двухразовым бесплатным питанием.
В процессе реализации образовательной деятельности осуществляется медицинское
обслуживание обучающихся. В школе оборудован медицинский кабинет. Обучающиеся
ежегодно проходят медицинский осмотр узкими специалистами ЦРБ.
С целью обеспечения безопасности детей в школе функционирует система громкой
связи и оповещения, автоматическая противопожарная система, кнопка тревожной
сигнализации. Школа оснащена в полном объеме первичными средствами
пожаротушения.
Круглосуточный режим охраны осуществляется дежурными гардеробщицами и
сторожами.
Временной режим образования обучающихся (учебный год, учебная неделя, день)
устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (ФЗ «Об
образовании в РФ», СанПиН, приказы Министерства образования и др.), а также
локальными актами школы.
Продолжительность учебного дня для конкретного ребенка устанавливается на
ПМПк с учетом особых образовательных потребностей ребенка, его готовности к
нахождению в среде сверстников без родителей.
Технические средства обучения (включая специализированные компьютерные
инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить
особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), способствуют мотивации учебной деятельности,
развивают познавательную активность обучающихся.
В настоящее время функционируют 10 кабинетов, в которых осуществляется
образование школьников по АООП, оснащенных учебной мебелью и частично учебным
оборудованием. Мебель специально подобрана для каждого возраста, имеет возможность
изменять высоту под рост ребёнка. Кабинеты соответствуют санитарно-гигиеническим
нормам, нормам пожарной и электробезопасности. Учителя совместно с коллективом
детей и родителей стремятся создать уютную и комфортную обстановку в своих классах.