МБОУ «Березовская СОШ»
п. Канифольный, Красноярский край
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Берёзовская средняя 
    общеобразовательная школа» (далее МБОУ «Берёзовская СОШ») является 
    общеобразовательным учреждением, ориентированным на инклюзивное образование: работу 
    с обучающимися по общеобразовательным программам и с обучающимися с ОВЗ (с 
    задержкой психического развития). Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего 
    образования для обучающихся с задержкой психического развития (далее – АООП НОО
    ЗПР) разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта 
    начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее 
    - ФГОС НОО ОВЗ) с учётом Примерной адаптированной основной общеобразовательной 
    программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического 
    развития (вариант 7.1).
    Вариант 7.1. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью 
    соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию 
    обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения 
    (1 - 4 классы).
    Обязательными условиями реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР является 
    психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, согласованная работа учителя 
    начальных классов с педагогами, реализующими программу коррекционной работы, 
    содержание которой для каждого обучающегося определяется с учетом его особых 
    образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК. Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР — обеспечение выполнения
    требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для 
    максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, 
    обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе


    Планируемые результаты освоения АООП НОО ОВЗ (далее — планируемые 
    результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к 
    результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального 
    общего образования. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения 
    обучающимися с ОВЗ АООП НОО соответствуют ФГОС НОО. Планируемые результаты 
    представляют собой систему обобщённых личностно-ориентированных целей образования,
    допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и 
    выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и 
    оценке. Планируемые результаты освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО
    дополнены результатами освоения программы коррекционной работы.
    Планируемые результаты:
    • обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным
    процессом и системой оценки результатов освоения адаптированной основной 
    общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с ОВЗ;
    • являются содержательной и критериальной основой для разработки программ 
    учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки
    качества освоения обучающимися с ОВЗ адаптированной основной общеобразовательной 
    программы начального общего образования.
    Структура и содержание планируемых результатов освоения АООП НОО адекватно 
    отражают требования ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, передают специфику 
    образовательного процесса (в частности, специфику целей изучения отдельных учебных 
    предметов и курсов коррекционно-развивающей области), соответствуют возрастным 
    возможностям и особым образовательным потребностям обучающихся с ЗПР. Результаты 
    освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО оцениваются как итоговые на момент 
    завершения начального общего образования. Освоение АООП НОО (вариант 7.1) 
    обеспечивает достижение обучающимися с ЗПР трех видов результатов: личностных,
    предметных и метапредметных.

    Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают
    индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально 
    значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного 
    образования ― введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социокультурным 
    опытом.
    Предметные результаты освоения АООП НОО с учетом специфики содержания
    предметных областей включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные 
    для каждой предметной области, готовность их применения.
    Метапредметные результаты освоения АООП НОО включают освоенные
    обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и 
    коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями 
    (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность 
    решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП 
    основного общего образования.
    В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального 
    общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные,
    познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения
    учиться.
     

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Материально-техническое обеспечение – это общие характеристики 
    инфраструктуры организации, включая параметры информационно-образовательной 
    среды.
    Материально-техническая база школы позволяет создать необходимые условия для 
    получения детьми качественного образования, сохранения их здоровья, воспитания и 
    развития. Она формируется и поддерживается общими усилиями работников школы, 
    учредителя, родительской общественности. Образовательная деятельность оснащена 
    необходимым оборудованием не в полной мере. 
    МБОУ «Берёзовская СОШ» располагает материальной и информационной базой, 
    обеспечивающей организацию всех видов деятельности школьников (урочной и 
    внеурочной), соответствующей санитарно-эпидемиологическим и противопожарным 
    правилам и нормам. 
    Имеется спортивный зал, летняя спортивная площадка, столовая на 80 мест, 
    библиотека, насчитывающая в своих фондах 14334 экземпляров различной литературы; 
    фонд учебной литературы составляет 2814 экземпляров.
    Питание обучающихся организовано с учетом возрастных особенностей по 
    циклическому меню. В школе работает хорошо оборудованная столовая, где обучающиеся 
    завтракают и обедают. Все дети с ОВЗ обеспечиваются двухразовым бесплатным питанием.
    В процессе реализации образовательной деятельности осуществляется медицинское 
    обслуживание обучающихся. В школе оборудован медицинский кабинет. Обучающиеся 
    ежегодно проходят медицинский осмотр узкими специалистами ЦРБ. 
    С целью обеспечения безопасности детей в школе функционирует система громкой 
    связи и оповещения, автоматическая противопожарная система, кнопка тревожной 
    сигнализации. Школа оснащена в полном объеме первичными средствами 
    пожаротушения. 
     Круглосуточный режим охраны осуществляется дежурными гардеробщицами и 
    сторожами. 
    Временной режим образования обучающихся (учебный год, учебная неделя, день) 
    устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (ФЗ «Об 
    образовании в РФ», СанПиН, приказы Министерства образования и др.), а также 
    локальными актами школы. 
    Продолжительность учебного дня для конкретного ребенка устанавливается на 
    ПМПк с учетом особых образовательных потребностей ребенка, его готовности к 
    нахождению в среде сверстников без родителей.
    Технические средства обучения (включая специализированные компьютерные 
    инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить 
    особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью 
    (интеллектуальными нарушениями), способствуют мотивации учебной деятельности, 
    развивают познавательную активность обучающихся.
    В настоящее время функционируют 10 кабинетов, в которых осуществляется 
    образование школьников по АООП, оснащенных учебной мебелью и частично учебным 
    оборудованием. Мебель специально подобрана для каждого возраста, имеет возможность 
    изменять высоту под рост ребёнка. Кабинеты соответствуют санитарно-гигиеническим 
    нормам, нормам пожарной и электробезопасности. Учителя совместно с коллективом 
    детей и родителей стремятся создать уютную и комфортную обстановку в своих классах.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie