Коллегиальным органом управления Школы является Педагогический совет.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Реализация государственной политики по вопросам образования;
- Ориентация деятельности педагогического совета школы на совершенствование образовательного процесса;
- Разработка содержания работы по общей методической теме школы;
- Организация научно-экспериментальной работы;
- Внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
Орган управления осуществляет следующие функции
- Разрабатывает и обсуждает программы, проекты и планы развития Школы, в том числе долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные;
- Разрабатывает образовательные программы;
- Разрабатывает дополнительные образовательные программы;
- Разрабатывает практические решения, направленные на реализацию основных и дополнительных образовательных программ;
- Разрабатывает и принимает локальные акты Школы, регламентирующие организацию и осуществление образовательной деятельности Школы;
- Принимает годовой план работы и учебный план;
- Внедряет в практику достижения педагогической науки и передового педагогического опыта;
- Выносит на обсуждение и производит выбор различных вариантов содержания образования: образовательных программ, соответствующих ФГОС;
- Определяет список учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;
- Способствует повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
- Принимает решение о форме, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся;
- Принимает решение о форме, периодичности и порядке проведения самообследования, обеспечения функционирования внутренней системы оценки качества образования в школе;
- Заслушивает аналитическую информацию, полученную в ходе функционирования внутренней системы оценки качества образования, и принимает решение по ее результатам;
- Принимает решение о допуске обучающихся, освоивших государственный стандарт образования, к итоговой аттестации;
- Рекомендует обучающимся с ОВЗ, обучающимся, являющимся детьми-инвалидами, а также тем, кто обучался по состоянию здоровья на дому и (или) их родителями (законнными представителями), обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию с целью организации прохождения ГИА для указанных категорий обучающихся в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития;
- Принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также, по согласованию с родителями (законными представителями), о повторном обучении в том же классе, переводе на обучение по адаптированным образовательным программам либо на обучение по индивидуальными учебному плану;
- Принимает решение о направлении учащихся, имеющих медицинские показания, при отсутствии результатов учебных достижений, с согласия их родителей (законных представителей) в ПМПК для определения целесообразности обучения указанных учащихся по соответствующей образовательной программе;
- Принимает решение об исключении из Школы учащегося, достигшего 15 лет, в случаях, предусмотренных законодательством и уставом Школы;
- Принимает решение о выдаче документов, о выпуске учащихся, освоивших государственный стандарт образования и успешно сдавших ГИА;
- Представлять учащихся к поощрению и награждению за учебные достижения, а также за социально значимую деятельность в школе;
- Оказывает содействие деятельности общественных объединений учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, осуществляемой в школе и не запрещенной законодательством Российской Федерации, путем рассмотрения мотивированных предложений указанных объединений по совершенствованию управления Школой, а также при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы;
- Рассматривает вопросы об успеваемости, посещаемости и поведении отдельных учащихся или группы учащихся (с приглашением их родителей или законных представителей);
- Принимает решение о применении к учащимся мер воспитательного воздействия, в соответствии с Правилами внутреннего распорядка учащихся;
- Рассматривает письменные обращения о нарушении и (или) ущемлении работниками школы прав, свобод и социальных гарантий учащихся;
- Заслушивает итоговые документы контрольно-надзорных органов о результатах проверки деятельности школы и принимает по ним решения;
- Рассматривает предложения об использовании в школе технических средств обучения, методов обучения и воспитания, согласовывает решения по указанным вопросам.
- Организовывает научно-методическую работу, в том числе участвует в организации и проведении научных и методических мероприятий;
- Анализирует деятельность участников образовательного процесса и структурных подразделений Школы в области реализации образовательных программ школы;
- Изучает, обобщает результаты деятельности педагогического коллектива в целом и по определенному направлению.
- Рассматривает вопросы аттестации и поощрения педагогов Школы.
Содержание работы органа управления
- Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана работы Школы.
- Заседания Педагогического совета проводятся по мере надобности, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети его состава.
- Тематика заседаний включается в годовой план работы ОО с учетом нерешенных проблем и утверждается на первом в учебном году заседании педагогического совета.
- Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам Педагогического совета на последующих его заседаниях.
- Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
- Решения считаются правомочными, если на заседании педсовета школы присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутствующих на заседании. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета.
- Директор школы в случае несогласия с решением педагогического совета приостанавливает выполнение решения, извещает об этом учредителей данного учреждения, которые в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон обязаны рассмотреть такое заявление, ознакомиться с мотивированным мнением большинства педагогического совета и вынести окончательное решение по спорному вопросу.
- Наряду с Педагогическим советом, в котором принимают участие в обязательном порядке все педагогические работники школы, проводятся малые педсоветы, касающиеся только работы педагогов отдельного уровня образования, параллели, класса. Как правило, на таких педагогических советах рассматриваются организационные вопросы по допуску
учащихся к экзаменам, об организации итоговой аттестации учащихся, о переводе учащихся и т.п. - Для подготовки и проведения педагогического совета создаются инициативные группы педагогов, возглавляемые представителем администрации.
-
Время, место и повестка дня заседания Педагогического совета сообщается не позднее, чем за 10 дней до его проведения с целью подготовки каждого педагога к обсуждению темы и обнародуется секретарем педагогического совета в общественно
доступных местах Школы.